Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как вы относитесь к созданию в школе электронных дневников?
Всего 356 человек

Создание комфортной среды

Дата: 3 ноября 2017 в 23:03

Создание комфортности для ребенка с ОПФР

в классе интегрированного обучения и воспитания

Комфортность ребенка с ОПФР в интегрированном классе зависит от мастерства педагога, тех условий, которые он создает в детском коллективе. А это значит:

  • формирование в детском коллективе, где обучается ребенок с ОПФР атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания;
  • включение ребенка в продуктивное взаимодействие с окружающими (в семье, в классе);
  •  формирование положительного отношения к партнеру, образец которого дает сам учитель;
  • формирование у всех учащихся класса положительного отношения и интереса к деятельности, общественных мотивов деятельности, необходимых в труде положительных качеств, установки на сотрудничество;
  • обучение всех детей приемам коллективной работы, стимулирование и поощрение проявления сотрудничества;
  • формирование у детей способности замечать и оценивать не только ошибки и недостатки, но и достоинства и достижения собственные и одноклассников;
  • организация совместной деятельности учащихся, обеспечивающая не только их взаимодействие, но и достаточную успешность детей с ОПФР;
  • опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу;
  • доминирование уважительного отношения в общении с ребенком;
  • формирование в классе, (в группе) таких отношений, которые не допускают унижения достоинства детей;
  • взаимодействие всех участников образовательного процесса, включая родителей;
  • ориентация работы, проводимой в интегрированном классе на каждого ребенка;
  • обязательно отделяйте ребенка от его поведения, считайте «неправильным» поведение ребенка, а  не его самого;
  • вести поиск способов коррекции поведения ребенка только на основе взаимодействия с ним;
  • проблемы отношений с детьми решать с детьми, а не за них;
  • ребенок должен добиваться успеха в своих отношениях с людьми только на основе осознания необходимости установления этих отношений;
  • нельзя предусмотреть все варианты отношений с людьми, но ребенок должен быть готовым к их установлению;
  • ребенок должен ощущать сопричастность педагогов и сверстников к своим успехам и неудачам:
  • реально уважать мнение детей, а не играть с ними в уважение.

Необходимо широко использовать слова, которые помогают и ободряют:

  • Ты еще и не это можешь.
  • Я тобой горжусь.
  • У тебя все получится.
  • Продолжай и дальше в том же духе.
  • Ты умница.
  • Есть вещи, которые у тебя получаются отлично.
  • Это ничего, что ты учишься на свой лад.
  • У тебя есть свои сильные стороны и таланты.
  • Это ничего, что по одним предметам ты учишься лучше, а по другим – не очень хорошо.
  • Ошибаться – это нормально. Взрослые тоже ошибаются.
  • Ты успешно работаешь над тем,  над  чем тебе нужно поработать.
  • На ошибках можно и нужно учиться.
  • Я всегда поддержу тебя, если потребуется.
  • Я уверена, что ты научишься защищать себя.
  • Ты заслуживаешь уважительного отношения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.