Советы родителям на каждый день
- Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легко" – не бойтесь повторять это.
- Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
- Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
- Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
- Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
- Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
- В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
- Уделяйте время ребенку. Возьмите за правило в выходной день посещать вместе с ребенком парк отдыха, театр или цирк.
- Живите с детьми школьной жизнью. Интересуйтесь успехами и неудачами.
Заповеди мудрого родителя
Ребёнка нужно не просто любить. Его нужно уважать и видеть в нём личность.
Не забывайте о том, что воспитание – процесс длительный, мгновенно результаты не появляются, как бы вам этого не хотелось. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь.Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
- Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
- Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию.
- Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут ребёнка призывать к стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера!
Главное в ваших взаимоотношениях – взаимопонимание и взаимоуважение
- Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
- Общение – суть жизни любого человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
- Больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, вникайте в интересы и заботы, которые волнуют ваших детей, знайте их друзей и преподавателей.
- Поддерживайте уверенность детей в себе и своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые присущи каждому человеку) у них есть и свои неоспоримые достоинства.
- Не забывайте о том, что дети – это «зеркальное отображение» своих родителей и жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.
- При разговоре с ребенком старайтесь избегать фраз нравоучительного характера, не читайте нотаций, а учитесь выстраивать открытый диалог, где у ребенка будет оставаться свобода выбора по совместному решению проблемы.
- Дайте своему ребенку свобода выбора занятия, но при этом он должен твердо знать – времени на безделье и скуку у него нет.
- Родителям необходимо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
- Никогда не лгите своему ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме.
- Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстановить его достаточно сложно.
- Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями и трудностями помогает подростку сформироваться как личности.
- Мудрые родители настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.
- И самое важное – дети должны чувствовать, что вы их ЛЮБИТЕ, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.
Как правильно оказать психологическую поддержку со стороны родителей, чтобы ребёнок добивался успехов в школе?
- Проводить больше времени с ребёнком.
- Внести юмор во взаимоотношения с ним.
- Знать обо всех попытках ребёнка справиться с неудачей.
- Научиться позитивно с ним взаимодействовать.
- Избегать наказаний.
- Принимать индивидуальность ребёнка.
- Проявлять веру в ребёнка.
- Демонстрировать оптимизм.
- Опираться на сильные стороны ребёнка.
- Стараться избегать подчёркивания его промахов.
- Показать, что вы удовлетворены ребёнком.
- Постоянно демонстрировать любовь и уважение!
НИКОГДА:
- не ревнуйте к авторитету учителя;
- не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;
- не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;
- не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;
- не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий?
- Соблюдайте распорядок дня.
- Как только ребёнок пришёл из школы, не заставляйте его сразу же заниматься.
- Помогайте распределять задания по степени сложности.
- Не следует сидеть рядом с ребёнком всё время, пока он делает уроки.
- Не разрешайте школьнику сидеть за уроками весь вечер напролёт.
- Сначала проверьте то, что выполнено правильно.
- Выполняйте домашние задания ВМЕСТЕ с ребёнком, а НЕ ВМЕСТО него.
- Будьте терпеливы!
Творческое развитие ребёнка
1. Ваш ребёнок должен знать, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.
2. Приучайте ребёнка мыслить самостоятельно.
3. Поручайте ему посильные дела и заботы.
4. Помогайте своему ребёнку строить свои собственные планы и принимать решения.
5. Помогайте улучшать результаты своей работы.
6.Отвечайте на вопросы сына или дочки терпеливо и честно.
7. Воспринимайте вопросы и высказывания ребёнка всерьез.
8. Предоставьте малышу комнату или уголок исключительно для его дел.
9. Найдите место, где ребёнок смог бы показывать свои работы и достижения.
10. Не ругайте маленького экспериментатора за беспорядок на столе, если это связано с творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после окончания работы.
11. Берите вашего малыша в поездки по интересным местам.
12. Дайте возможность ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.
13. Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки.
14. Не унижайте ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
15. Снабжайте ребёнка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
16. Приучайте ребёнка к регулярному чтению с малых лет.
17. Со всей серьёзностью и вниманием относитесь к его потребностям.
18. Включайте ребёнка в совместное обсуждение общих семейных дел.
19. Не смейтесь над ребёнком и не дразните его за допущенные ошибки.
20. Учите малыша общаться со взрослыми любого возраста.
21. Придумывайте практические эксперименты, помогающие ребёнку узнавать что-то новое.
22. Не запрещайте ребёнку играть со всяким «хламом» - это стимулирует его воображение.
23. Побуждайте ребёнка находить проблемы, а затем решать их.
24. Хвалите ребёнка за конкретные поступки и успехи. Делайте это искренне.
25. Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребёнком.
26. Давайте малышу возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
27. Помогайте ребёнку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.
28. Развивайте в ребёнке позитивное восприятие своих способностей.
29. Поощряйте в ребёнке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
30. Обращайте внимание на то, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребёнок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в положительном конечном результате.
31. Ведите дневник наблюдений за развитием вашего малыша и анализируйте процесс развития.
32. Побуждайте ребёнка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
33. Верьте в здравый смысл вашего ребёнка и доверяйте ему!
Как помочь подростку справиться со стрессом >>
Формирование и поддержка учебной мотивации детей >>
Искусство наказывать и прощать >>
Десять золотых правил для детей и родителей по пользованию Интернетом >>
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует здоровью в будущем, обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности, создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде и формирует здоровье взрослого населения. Недостаток белка, витаминов и микроэлементов приводит к задержке в развитии, повышает риск возникновения инфекций, анемии, сердечно-сосудистых и других заболеваний.
Правильный режим питания
- Завтрак перед уходом в школу должен состоять из двух блюд. Первое блюдо может быть крупяным, овощным или мучным. Очень полезно также давать ребенку творог или яйцо, второе блюдо – чай с молоком, молоко, кофе, хлеб с маслом и сыром.
- В школе ученик должен ОБЯЗАТЕЛЬНО получить горячий завтрак.
- Длительное голодание по 6-7 часов приводит к более быстрому утомлению и может способствовать развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта и др.
- Придя, домой из школы, ребенку необходимо получить полноценный обед из 3-х блюд. Первое блюдо не является основной частью обеда, поэтому не следует давать детям много жидкого блюда, школьникам 7-11 лет достаточно 300г супа. Основная часть обеда – второе блюдо должно быть мясное, рыбное с крупяным или овощным гарниром. Третье блюдо – сладкое (компот, кисель и др.)
- На полдник детям необходимы: кефир, молоко, чай со сдобной булочкой, ватрушкой, пряником. Хорошо дополнить полдник ягодами, фруктами.
- Ужинать детям нужно не позднее, чем за 1-1,5 часа до сна. Ужин не должен быть очень обильным, так как сон с переполненным желудком обычно бывает неспокойным. Ужин должен состоять их двух блюд: первое – творог, рыба, яйца, овощи, крупяные и мучные блюда, второе – молоко, кефир, простокваша, кисель и др.
- Детей нужно приучать есть не спеша, тщательно пережевывая пищу, не отвлекаясь, так как чтение, оживленные разговоры и т.д. во время еды затормаживают выделение пищева-рительных соков и ухудшают процесс пищеварения.
Старайтесь использовать продукты антиоксидантного действия:
Антиоксиданты – соединения различной химической природы, способные тормозить или устранять свободнорадикальное окисление органических веществ. Антиоксидантными свойствами обладают витамины А,С и Е. Источник их поступления в организм – различные растения и продукты животного происхождения:
- Витамин С (70-100 мг/сут): шиповник, черная смородина, сладкий перец, облепиха, черноплодная рябина, земляника, томаты, цитрусовые, капуста, зеленый лук.
- Витамин Е (12-17 мг/сут): облепиха, кукуруза, бобовые, нерафинированные растительные масла (лучше оливковое), гречка, семечки подсолнуха, семена злаковых.
- Витамин А (1-1,5 мг/сут): говяжья печень, сливочное масло, яичный желток; бета- каротины: морковь, красный сладкий перец, петрушка, щавель, сельдерей.
Основными источниками поступления микроэлементов в организм являются следующие продукты:
- Йод (50-180 мкг/сут): морская капуста, морепродукты, рыба, фасоль, гречневая крупа, чеснок, салат, свекла, огурцы, черноплодная рябина. Поскольку в растительной продукции, выращенной на наших почвах, йода нет, наиболее доступным и эффективным способом восполнения дефицита йода является ежедневное употребление йодированной соли в обычном количестве (5-6 граммов в сутки).
- Цинк (16 мг/сут): кукуруза, грецкие орехи, овсяная крупа, рис, горох, фасоль, семена подсолнечника и тыквы, картофель, цветная капуста, свекла, морковь, щавель, желток яйца, печень, говядина, креветки, сельдь, судак.
- Медь (2 мг/сут):растительные продукты (свекла, картофель, яблоки, горох, фасоль, орехи, соя, овсянка, гречка), сыр, печень, рыба, мясо. Селен (100 мкг/сут): чеснок, зерновые (особенно рис, ячмень, овес), рыба.
- Селен входит в состав фермента глутатионпероксидазы, участвующей в обезвреживании свободных радикалов.
- Кобальт (100 мкг/сут): щавель, груши, укроп, свекла, зеленый лук, черная смородина, рыба, морковь, клюква, рябина, орехи, горох, фасоль, бобы. Кобальт необходим для системы кроветворения, входит в состав витамина В1.
- Магний (280-300 мкг/сут) способствует обмену углеводов и белков. Содержится в зеленых листовых овощах, морской капусте, цельном зерне, бобовых, орехах, семечках и редьке.
- Железо (100-150 мкг/сут) – компонент гемоглобина, увеличивает сопротивляемость организма. Содержится в мясе, рыбе, яблоках, салате, изюме, рябине черноплодной, цельном зерне, орехах и семечках.
- Особое внимание необходимо уделить назначению калия (овощи, фрукты) как микроэлементу, вытесняющему цезий, и кальцию (молоко и молочные продукты, гречневая крупа), вытесняющему из организма стронций