Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как вы относитесь к созданию в школе электронных дневников?
Всего 364 человека

Советы родителям

Дата: 10 марта 2014 в 22:12, Обновлено 26 мая 2016 в 09:48

 

Советы родителям на каждый день

  1. Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легко" – не бойтесь повторять это.
  2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
  5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
  6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
  8. Уделяйте время ребенку. Возьмите за правило в выходной день посещать вместе с ребенком парк отдыха, театр или цирк.
  9. Живите с детьми школьной жизнью. Интересуйтесь успехами и неудачами.

 

Заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить. Его нужно уважать и видеть в нём личность.

Не забывайте о том, что воспитание – процесс длительный, мгновенно результаты не появляются, как бы вам этого не хотелось. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь.Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

  1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
  2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию.
  3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут ребёнка призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера!

 

Главное в ваших взаимоотношениях – взаимопонимание и взаимоуважение

  • Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  • Общение – суть жизни любого человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, вникайте в интересы и заботы, которые волнуют ваших детей, знайте их друзей и преподавателей.
  • Поддерживайте уверенность детей в себе и своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые присущи каждому человеку) у них есть и свои неоспоримые достоинства.
  • Не забывайте о том, что дети – это «зеркальное отображение» своих родителей и жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.
  • При разговоре с ребенком старайтесь избегать фраз нравоучительного характера, не читайте нотаций, а учитесь выстраивать открытый диалог, где у ребенка будет оставаться свобода выбора по совместному решению проблемы.
  • Дайте своему ребенку свобода выбора занятия, но при этом он должен твердо знать –  времени на безделье и скуку у него нет.
  • Родителям необходимо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
  • Никогда не лгите своему ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме.
  • Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстановить его достаточно сложно.
  • Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями и трудностями помогает подростку сформироваться как личности.
  • Мудрые родители настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.
  • И самое важное – дети должны чувствовать, что вы их ЛЮБИТЕ, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.

 

Как правильно оказать психологическую поддержку со стороны родителей, чтобы ребёнок добивался успехов в школе?

  •  Проводить больше времени с ребёнком.
  •  Внести юмор во взаимоотношения с ним.
  •  Знать обо всех попытках ребёнка справиться с неудачей.
  •  Научиться позитивно с ним взаимодействовать.
  •  Избегать наказаний.
  •  Принимать индивидуальность ребёнка.
  •  Проявлять веру в ребёнка.
  •  Демонстрировать оптимизм.
  •  Опираться на сильные стороны ребёнка.
  • Стараться избегать подчёркивания его промахов.
  • Показать, что вы удовлетворены ребёнком.
  • Постоянно демонстрировать любовь и уважение!

 

НИКОГДА:

  • не ревнуйте к авторитету учителя;
  • не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;
  • не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;
  • не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;
  • не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.

 

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий?

  1.  Соблюдайте распорядок дня.
  2.  Как только ребёнок пришёл из школы, не заставляйте его сразу же заниматься.
  3.  Помогайте распределять задания по степени сложности.
  4.  Не следует сидеть рядом с ребёнком всё время, пока он делает уроки.
  5.  Не разрешайте школьнику сидеть за уроками весь вечер напролёт.
  6.  Сначала проверьте то, что выполнено правильно.
  7.  Выполняйте домашние задания ВМЕСТЕ с ребёнком, а НЕ ВМЕСТО него.
  8.  Будьте терпеливы!

 

Творческое развитие ребёнка

1. Ваш ребёнок должен знать, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.

2. Приучайте ребёнка мыслить самостоятельно.
3. Поручайте ему посильные дела и заботы.

4. Помогайте своему ребёнку строить свои собственные планы и принимать решения.
5. Помогайте улучшать результаты своей работы.

6.Отвечайте на вопросы сына или дочки терпеливо и честно.
7. Воспринимайте вопросы и высказывания ребёнка всерьез.
8. Предоставьте малышу комнату или уголок исключительно для его дел.
9. Найдите место, где ребёнок смог бы показывать свои работы и достижения.
10. Не ругайте маленького экспериментатора за беспорядок на столе, если это связано с творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после окончания работы.
11. Берите вашего малыша в поездки по интересным местам.
12. Дайте возможность ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.
13. Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки.

14. Не унижайте ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
15. Снабжайте ребёнка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
16. Приучайте ребёнка к регулярному чтению с малых лет.
17. Со всей серьёзностью и вниманием относитесь к его потребностям.
18. Включайте ребёнка в совместное обсуждение общих семейных дел.
19. Не смейтесь над ребёнком и не дразните его за допущенные ошибки.
20. Учите малыша общаться со взрослыми любого возраста.

21. Придумывайте практические эксперименты, помогающие ребёнку узнавать что-то новое.
22. Не запрещайте ребёнку играть со всяким «хламом» - это стимулирует его воображение.
23. Побуждайте ребёнка находить проблемы, а затем решать их.
24. Хвалите ребёнка за конкретные поступки и успехи. Делайте это искренне.
25. Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребёнком.
26. Давайте малышу возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
27. Помогайте ребёнку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.
28. Развивайте в ребёнке позитивное восприятие своих способностей.
29. Поощряйте в ребёнке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
30. Обращайте внимание на то, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребёнок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в положительном конечном результате.
31. Ведите дневник наблюдений за развитием вашего малыша и анализируйте процесс развития.

32. Побуждайте ребёнка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
33. Верьте в здравый смысл вашего ребёнка и доверяйте ему!

Законы семьи >>

Как помочь подростку справиться со стрессом >>

Формирование и поддержка  учебной мотивации детей >>

Искусство наказывать и прощать >>

Десять золотых правил для детей и родителей по пользованию Интернетом >>

 

 


Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует здоровью в будущем, обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности, создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде и формирует здоровье взрослого населения. Недостаток белка, витаминов и микроэлементов приводит к задержке в развитии, повышает риск возникновения инфекций, анемии, сердечно-сосудистых и других заболеваний.

Правильный режим питания 

  • Завтрак перед уходом в школу должен состоять из двух блюд. Первое блюдо может быть крупяным, овощным или мучным. Очень полезно также давать ребенку творог или яйцо, второе блюдо – чай с молоком, молоко, кофе, хлеб с маслом и сыром. 
  • В школе ученик должен ОБЯЗАТЕЛЬНО получить горячий завтрак. 
  • Длительное голодание по 6-7 часов приводит к более быстрому утомлению и может способствовать развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта и др. 
  • Придя, домой из школы, ребенку необходимо получить полноценный обед из 3-х блюд. Первое блюдо не является основной частью обеда, поэтому не следует давать детям много жидкого блюда, школьникам 7-11 лет достаточно 300г супа. Основная часть обеда – второе блюдо должно быть мясное, рыбное с крупяным или овощным гарниром. Третье блюдо – сладкое (компот, кисель и др.) 
  • На полдник детям необходимы: кефир, молоко, чай со сдобной булочкой, ватрушкой, пряником. Хорошо дополнить полдник ягодами, фруктами.
  •  Ужинать детям нужно не позднее, чем за 1-1,5 часа до сна. Ужин не должен быть очень обильным, так как сон с переполненным желудком обычно бывает неспокойным. Ужин должен состоять их двух блюд: первое – творог, рыба, яйца, овощи, крупяные и мучные блюда, второе – молоко, кефир, простокваша, кисель и др. 
  • Детей нужно приучать есть не спеша, тщательно пережевывая пищу, не отвлекаясь, так как чтение, оживленные разговоры и т.д. во время еды затормаживают выделение пищева-рительных соков и ухудшают процесс пищеварения.

Старайтесь использовать продукты антиоксидантного действия:

Антиоксиданты – соединения различной химической природы, способные тормозить или устранять свободнорадикальное окисление органических веществ. Антиоксидантными свойствами обладают витамины А,С и Е. Источник их поступления в организм – различные растения и продукты животного происхождения:

  • Витамин С (70-100 мг/сут): шиповник, черная смородина, сладкий перец, облепиха, черноплодная рябина, земляника, томаты, цитрусовые, капуста, зеленый лук. 
  • Витамин Е (12-17 мг/сут): облепиха, кукуруза, бобовые, нерафинированные растительные масла (лучше оливковое), гречка, семечки подсолнуха, семена злаковых.
  •   Витамин А (1-1,5 мг/сут): говяжья печень, сливочное масло, яичный желток; бета- каротины: морковь, красный сладкий перец, петрушка, щавель, сельдерей.

Основными источниками поступления микроэлементов в организм являются следующие продукты:

  • Йод (50-180 мкг/сут): морская капуста, морепродукты, рыба, фасоль, гречневая   крупа, чеснок, салат, свекла, огурцы, черноплодная рябина. Поскольку в растительной продукции, выращенной на наших почвах, йода нет, наиболее доступным и эффективным способом восполнения дефицита йода является ежедневное употребление йодированной соли в обычном количестве (5-6 граммов в сутки). 
  • Цинк (16 мг/сут): кукуруза, грецкие орехи, овсяная крупа, рис, горох, фасоль, семена подсолнечника и тыквы, картофель, цветная капуста, свекла, морковь, щавель, желток яйца, печень, говядина, креветки, сельдь, судак. 
  • Медь (2 мг/сут):растительные продукты (свекла, картофель, яблоки, горох, фасоль, орехи, соя, овсянка, гречка), сыр, печень, рыба, мясо.  Селен (100 мкг/сут): чеснок, зерновые (особенно рис, ячмень, овес), рыба.
  • Селен входит в состав фермента глутатионпероксидазы, участвующей в обезвреживании свободных радикалов. 
  • Кобальт (100 мкг/сут): щавель, груши, укроп, свекла, зеленый лук, черная  смородина, рыба, морковь, клюква, рябина, орехи, горох, фасоль, бобы. Кобальт необходим для системы кроветворения, входит в состав витамина В1. 
  • Магний (280-300 мкг/сут) способствует обмену углеводов и белков. Содержится в зеленых листовых овощах, морской капусте, цельном зерне, бобовых, орехах, семечках и редьке. 
  • Железо (100-150 мкг/сут) – компонент гемоглобина, увеличивает сопротивляемость организма. Содержится в мясе, рыбе, яблоках, салате, изюме, рябине черноплодной, цельном зерне, орехах и семечках. 
  • Особое внимание необходимо уделить назначению калия (овощи, фрукты) как микроэлементу, вытесняющему цезий, и кальцию (молоко и молочные продукты, гречневая крупа), вытесняющему из организма стронций

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.