Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Вы согласны с тем что школьная форма в начальной школе необходима?
Всего 14 человек
Голосование
Какой вариант школьной формы для учащихся вы предпочитаете(Фото в новости)
Всего 11 человек
Голосование
Как вы относитесь к созданию в школе электронных дневников?
Всего 386 человек

Консультации для родителей

Дата: 7 ноября 2017 в 18:58

«Правильная речь ребенка — залог успешного обучения в школе»

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым - был крепким, здоровым, умным, успешным и удачливым.  Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и успешного обучения в школе. Чем лучше речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие. 

Умение правильно и хорошо говорить:

  • значительно облегчит ребенку школьную адаптацию: он будет легче и свободнее общаться со сверстниками и учителями, чувствовать себя уверенно;
  • позволит ребенку лучше усваивать школьный материал: ребенок, который сам грамотно выражает свои мысли, объяснения учителя понимает в полном объеме;
  • позволит ребенку успевать на «хорошо» и «отлично» практически по всем предметам: умение грамотно излагать свои мысли, позволит ребенку правильно пересказывать учебный материал;
  • умеющий грамотно излагать свои мысли человек в любом возрасте производит впечатление более умного и грамотного.

Это обуславливается тем, что при помощи устной и письменной речи ему предстоит усваивать всю систему знаний.

Самое незначительное расстройство речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, довольно быстро начинают понимать свой недостаток. Они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными, и в результате начинают развиваться комплексы, снижается успеваемость, появляется неуверенность в себе. В школе такого ребенка могут дразнить, что очень тяжело отражается на его психики. Плохая речь ребенка также, отражается на грамотности т.к. письменная речь формируется на основе устной.

Некоторые родители считают самым главным показателем готовности к школе умение читать, пренебрегая при этом развитием устной речи.

На самом же деле обучением чтению нужно заканчивать работу по становлению речи дошкольников, а не начинать с него. Если грамотно развивать устную речь, ребенок легко и как бы сам собой зачитает, причем избежит тех трудности, которые неизбежны при попытках обучения неподготовленного ребенка.

Поэтому, уважаемые родители, не форсируйте процесс становления чтения и письма и обратите самое серьезное внимание на развитие навыков звукового анализа (умению определять наличие данного звука в слове нахождению места звука в слове: начало, середина, конец слова), развитие навыков звукового синтеза (учить составлять из звуков слова). Обогащайте словарный запас своего малыша: ребенок  5 — 7 лет должен понимать и применять уже такие обобщающие слова, как:  овощи, фрукты, транспорт, мебель, инструменты, посуда, обувь, головные уборы, насекомые, животные, знать названия многих профессий. Все это не приходит само собой, детей надо знакомить с явлениями жизни, называть и объяснить их.

А теперь поговорим о том, на что обращать внимание, чтобы ребёнку было легко вступить в школьную жизнь:

При поступлении в школу ребенок должен овладеть правильным, четким звукопроизношением; умением слышать и различать звуки родного языка; выделять гласные и согласные звуки, мягкий, твердый, звонкий, глухой; умением правильно строить простое предложение; овладеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание; составлять рассказы или сказки по картинкам (или серии картинок) ; составлять самостоятельно рассказ-описание.

Для воспитания полноценной речи по возможности необходимо устранить все то, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. В семье ребенка понимают с полуслова и он не испытывает каких-либо затруднений, если его речь не совершенна. Но, со временем, круг связей ребенка с окружающим миром расширяется, и очень важно, чтобы его речь понимали и сверстники и взрослые. Большой процент школьников встречается с фонетическими дефектами, которые выявляются тогда, когда ребенку нужно читать вслух, отвечать или задавать вопросы в присутствии всего класса.

В настоящее время у младших школьников наблюдается дисграфия (нарушение письма) и дислексия (нарушение чтения). Одной из причин возникновения данных нарушений является то, что дети заменяют или смешивают фонемы сходные по звучанию или артикуляции, одним словом, пишут так, как говорят и поэтому необходимым условием при обучении грамоте становится правильное произношение звуков и слов.  Что достигается при помощи коррекционных занятий с дефектологом на первой ступени обучения детей в школе.

Старший дошкольный и младший школьный возраст – это время, когда необходимо обратить внимание на различные нарушения устной речи ребенка, чтобы начать коррекционную (логопедическую) работу и предотвратить трудности общения в коллективе, ведь в этом возрасте закладываются основы для дальнейшего обучения.

Таким образом, воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста – это важная задача, серьезность которой должны осознать и родители, и педагоги.

Нет такой области, в которой бы не развивалась речь ребенка, поэтому нужно более ответственно подходить к тому, как мы развиваем речь детей.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.

Если мы хотим, чтобы ребенок в дальнейшем приобрел интересную специальность и раскрылся как личность, в первую очередь, необходимо научить его грамотной и красивой речи. И для этого нужно вовремя выявить, и устранить речевые недостатки, а результаты вашей помощи оценят наши дети.

Чем раньше будет начато коррекционно-развивающая помощь, тем лучше будет его результат.

Уважаемые родители!

Ребёнок совсем недавно освоил письмо и чтение. Было нелегко, но все-таки справился с этими сложными задачами. И вдруг его тетради запестрели красным цветом, да и читает он как-то странно: пропускает буквы, переставляет слоги и т.д.

Учитель в школе и Вы думаете, что ребёнок невнимательный, потому что делает «нелепые», «глупые», с Вашей точки зрения, ошибки; что он ленивый и совсем не старается, поэтому в школе его ругают перед всем классом, а дома наказывают. Ребёнок долго сидит за домашними заданиями по русскому языку, много раз переписывает одно и то же, зубрит правила, а результата нет.

Давайте разберёмся – это вина ребёнка или его беда?

Вероятнее всего, у Вашего ребёнка нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия), а возможно, даже дизорфография(специфическая неспособность учащихся к усвоению орфографических правил). К сожалению, самостоятельно устранить проблему у Вас не получится, потому что в этой ситуации помочь может только квалифицированный дефектолог. Если не разобраться в этой проблеме, то неуспеваемость в школе, непонимание со стороны родителей и учителей, ситуация неуспеха – всё это приведёт к тому, что ребёнок будет чувствовать постоянное утомление, находиться в состоянии хронического стресса. У него может возникнуть внутренний протест на любые школьные задания, отказ не только выполнять домашние задания, но и вообще ходить в школу.

Как распознать нарушения чтения и письма?

Все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, стереотипны и носят стойкий характер. Вот то, что должно насторожить родителей и учителей:

В чтении:

Чтение ребёнка с дислексией можно отнести как замедленное, с остановками и неверное. Если исследовать чтение ребёнка, то можно выявить следующие нарушения: вставка в слова добавочных звуков; пропуск отдельных букв и слогов; замена одного слова другим; перестановка букв, слогов; добавление слов; пропуск слов.

Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче.

Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.